Деятельность

«Жизнь виртуальная-жизнь реальная!»

Специалисты нашего отделения психолого-педагогической помощи семье детям МБУ «КЦСОН» уделяют большое внимание формированию культуры здорового образа жизни обучающейся молодежи. Так в клубе «Подросток», который посещают ребята 6 «А» класса было проведено профилактическое занятие «Жизнь виртуальная – жизнь реальная!» Целью данного занятия являлось выяснение и расширение знаний о «виртуальной жизни» и «реальной жизни», активизация размышлений о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни, воспитание ответственности в выборе своих приоритетов. Во время занятия ребята рассуждали о том что, является «виртуальным миром» и « реальным миром», просмотрели видео – ролики на данную тему, визуализировали свои представления о компьютерной зависимости в своих рисунках, в которых они проявили свою фантазию и творческие способности, также ребята показали свои актерские способности в «Ролевой Игре» на данную тематику, познакомились с Инернет-угрозами.

И надо сказать, что ребята знают о том, что такое интернет-угрозы, компьютерная зависимость, но не понимают серьезность и последствия данной проблемы.
Ведь компьютерные игры накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Наблюдается снижение свободы и творческой активности, происходит упрощение формы общения, проявляется агрессия, вседозволенность. Данные изменения сопровождаются ухудшением физического здоровья: проблемы со зрением, испорченная осанка, нервозность, рассеянность, расстройства сна и т. д.

Что можно сделать, чтобы предотвратить развитие компьютерной зависимости у детей? Можно выделить ряд рекомендаций, которые должны помочь родителям в данном вопросе.


  1. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно сохранять эти рамки. Количество времени нужно выбирать исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, не стоит мешать ребенку познавать мир постепенно и без вмешательства искусственного интеллекта. А уже начиная с 5 до 7 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером, но желательно не более 2 ч в день и не подряд, а по 15 – 20 мин. с перерывами. При этом надо объяснить ребенку, что реальная жизнь и герои компьютерных игр – две разные вещи, не совместимые между собой. С 7 лет ребенок может самостоятельно отличить виртуальный образ игры от реального. После 12 лет наступает наименее тревожный период, так как ребенок может различать образы различных реальностей. Но это всего лишь усредненные данные, всегда нужно исходить из конкретных личностных и индивидуальных особенностей детей в том или ином возрасте.
  2. Нужно больше времени общаться с ребенком, развивать в нем гармоничную эмоциональную сферу, посещать различные мероприятия, чтобы ребенок научился общению с различными людьми.
  3. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
  4. Необходимо привить ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям. Пусть он двигается и испытывает радость от этого. Ведь когда ребенок сидит за компьютером, все его физические нагрузки заключаются лишь в движении мышкой по столу.
  5. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками и друзьями.
  6. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.
  7. Нужно показывать ребенку личный положительный пример.


Очень важно начать профилактику компьютерной зависимости в младшем возрасте, потому что проблему легче предотвратить, чем решить. Выполнение указанных выше правил поможет снизить риск возникновения зависимости в несколько раз.



Социальный педагог Голубева М.А.

Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям МБУ «КЦСОН»

Нет комментариев

Добавить комментарий